воскресенье, 30 марта 2014 г.

Сказки интернета.

Сказки интернета. Часть II     «Куплю жене сапоги…»



И так продолжим. Прошлый раз мы говорили о кнопочки «Халява» на Вашем компьютере. Остановились на том, что такой кнопочки нет.  Сегодня поговорим о завлекалачках на продажниках. Но, сначала, не много истории. И так лехие 90-е. Все, от мала до велика, устремились в бизнес. Для большинства, бизнес строился на турецко-польских шоп турах. Челночник стал лицом малого бизнеса. Термин бизнесмен медленно, но верно переходил из ругательного в комплементальный. Годами сформированный уклад жизни, с ежемесячными подачками со стороны Государства, был разрушен. По сути, это был выход евреев из египетского рабства в обетованную землю рыночных отношений.  Но в сознании ещё крепко сидел стереотип, что можно, если по-тихому, урвать приличные деньги, не очень напрягаясь. И, естественно, появились люди, которые просекли это. Так на свет появился маркетинг по-русски.  В его основу была положена вековая мечта многих россиян  о максимуме удовольствия, при минимуме затрат. На смену эпохе «Стаханова- Ангелиной»  пришла эпоха «Лёни Голубкова»  Для тех, кто не помнит, http://www.youtube.com/watch?v=56V-qcMbioA .
Мечта о простом, пусть и халявным, методе выделится из толпы, захватила умы многих. Люди, совершенно не думая велись на дешёвую рекламу и обещания  всё и сразу. Деньги отдавали с таким желанием, что Алисе с Базилио и не снилось. Вдумайтесь, люди покупали не конкретный товар для жизни, люди покупали мечту. На этой мысли, экскурс в прошлое завершим. Посмотрим, на сколько этот принцип применим сегодня .
И так «куплю жене сапоги» , как это применяется сегодня. Цель та же, убедить человека купить не конкретный товар, а мечту.
 Условно, в интернете, сегодня три крупных сегмента, где процветает  методика изъятия средств населения при полном его согласии. 1. Работа на рынке Forex (лидер в этом вопросе) 2. Инфопродукты по получению быстрого дохода. 3. Инфопродукты для исцеления от всех недугов.  
Forex – это пласт, который заслуживает отдельного исследования. По этому о нём поговорим позже, отдельной темой. Сегодня коснёмся темы быстрого дохода.
На интернет рынке периодически появляются продукты, которые, по мнению авторов, просто взорвут серую бытность обывателя и в одночасье сделают всех желающих олигархами. И если в 90-е критерием успешности были новые сапоги, то теперь круглогодичное проживание на солнечных пляжах.
Возьмем, для примера, одну свежую тему. А именно то, что сейчас будоражит умы многотысячной армии желающих купить мечту. Поговорим о мобильных приложениях.
Не так давно, с подачи одного очень уважаемого интернет бизнесмена, эта тема ушла в народ, и собрала последователей не меньше, чем учение Христа при его земной жизни. В прошлой сказке, я говорил о создании многочисленных культовых сайтов. Этот момент пропустим. Поговорим о тех. Кто несёт это учение в массы. Сейчас широко предлагаются тренинги, где вы с лёгкость приобретёте конструктор, который даст возможность делать приложения с лёгкостью выпечки блинов. Цена просто смешная, всего - то от 20000 до 45000 рублей.  Создаётся бизнес цепочка: Продавец курса – Покупатель курса – Покупатель продукта курса.  Проблема в том, что  работу продукта представляет только продавец, что - то о продукте знает покупатель курса (прочитал рекламку, прослушал семинар…) , и мало что знает покупатель продукта. Именно здесь можно понять сможете вы или нет, правильно использовать приобретённый курс. Профессиональные продавцы покажут, как именно использовали курс те, кто достиг успеха. И упор они делают на то, курс не решение проблем, это инструмент, который в совокупности с другими инструментами (знания, умения, навыки) поможет решить ваши проблемы. Это блестящи делает Ходченков (например Рунич)
Теперь о тех кто ставит целью просто продать.  Здесь Метод «Лёни Голубкова» Я уже писал о матери - одиночки из Хреново-Поленова, которая на последние деньги купила курс и в одночасье стала богатой. Как она организовала бизнес, какие использовала маркетинговые приёмы, каким образом за столь короткий срок создала базу покупателей. Увы, эти вопросы ни освещены. А именно они главные. Иногда просто умиляет не профессионализм тех, кто пишет для продавца отзывы.  Жемчужина моей коллекции отзывов « Я пенсионерка, на пенсию жить тяжело, по этому я прибрела ….курс (за 20000 рублей! Не хило для пенсионерки) и сама собрала ДЛЯ СЕБЯ! приложение  по путешествиям, т.к. люблю путешествия. Но поставить мне его не куда, надо покупать мобильный телефон» Ещё « я, в силу разных причин, остался без работы. Производство, на котором я работал охранником, закрыли. Что бы как то прожить, я купил курс…… Теперь я могу позволить себе отдыхать с семьёй в любой точке мира. Спасибо …. за отличный курс». Опять нет ответов на главные вопросы.
И так подытожу. Сегодня я пытался предостеречь вас от попадание на дешёвые рекламные трюки. Но в этом бизнесе есть перспективы, если при покупки продумать, прежде всего, план работы с продуктом. Кого из специалистов, и на каком этапе, надо привлечь.  Сколько понадобится дополнительных средств на раскрутку. Через какое время можно получить реальные доходы. Кого вы видите потенциальными покупателями и насколько вы понимаете проблемы этих людей, которые вы собираетесь решать. Каким образом вы собираетесь привлечь внимание этих людей (а это, чаще всего, закрытое сообщество) к продукту. Какой ваш довод, должен убедить, что они должны купить именно этот продукт и именно у вас.  И главное, насколько плотно занята ниша, в которой вы предполагает развиваться. Ни количество человек, которые  пытаются там работать, а сколько там профессионалов.
На сегодня всё. Завтра, я расскажу о предложениях, в которых нулевой результат заложен изначально.  Удачи всем, и не дайте себя обмануть.
                     Продолжение следует…..
А. Бакулин

30.03.2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий