среда, 21 мая 2014 г.

Сколько стоит мечта…

                                               Сколько стоит мечта…
                                   (заметки на полях вебинара Сергея Довбыша 20.05.2014)

« Карл у Клары украл кораллы,
а Клара у Карла украла кларнет»
(просто эпиграф)




Сегодня хотел написать статью о том, как вести переговоры с руководителем. Но вчера, мне выпала честь посетить вебинар «Мобильные приложения», где я получил несколько откровений, которыми не могу не поделиться.  Первая половина вебинара, как всегда, была посвящена тому, как легко сделать мобильное приложение на конструкторе. С этим ни кто не спорит. Это действительно “может сделать даже блондинка” (с). Внимание! Здесь первая зацепка, помещённая в сознание. Процесс пошёл. Первый шаг, навстречу мечте (пальмы, море), сделан. Далее следовало перечисление всех подарков, которые можно получить записавшись на платный тренинг. Слово «платный», подёрнуло мечту лёгкой дымкой сомнения. Но тут, в сознание, помещается вторая зацепка, Вы можете продавать приложение за 30000 рублей.
Для подкрепления звучит фраза «можно продавать 2-3 приложения в месяц» У слушателей, нормальный вопрос «А как это продать?», оттеснён на второй план цифрой прибыли, полученной, пока, как результат от 3х30000.  Но, вопрос продаж, где то маячит и не даёт бежать к мечте.  Здесь, совершенно случайно, в чате появляется пенсионерка Светлана, которая бодро заявляет: «Я сделала две демоверсии и есть ещё предложения.» В чат, естественно, пошли вопросы к Светлане. Самый запоминающиеся ответ: « Я продала их по 15000 рублей». Те люди, которые в теме, понимают, что демки продать по 15000 – высший пилотаж. Те кто читает мои материалы, помнят отзыв пенсионерки, которая сделала для себя м.п. по туризму, но смотреть ей его не на чем. Это не главное. Главное то, что цифра 30000 рублей, опять помещена в сознание. Собственное сознание подсказывает, ну если пенсионерка сделала 2 в месяц, то я то 3-4 не напрягаясь. В это время подсознание быстро умножило 4х30000. При этом через весь вебинар проходит мысль, что предпринимателям м.п. очень нужны. С этим тоже трудно спорить. Но один нюанс, предприниматели пока этого не знают. Грамотно обойдён тот факт, что продать приложения очень трудно. Доказательства? Пожалуйста. Вопрос к Довбышу.  «Сколько лично Вами продано приложений?» Ответ «Я занимаюсь этой темой с февраля. За это время (4 месяца!) продано 3!» Это человек. Который знает рынок и свободно владеет темой. Почему Вы, которые только приходите в бизнес, будете продавать 3-4? Но это уже не останавливает. Происходит победа цифр над здравым смыслом. Что там какие то мелочи, которые надо заплатить за участие в платном тренинге, когда на кону такие барыши. Но помните, ближе к окончанию тренинга, Вам будет доказана выгода приобретения «пакета  реселлера» по цене 35000 – 45000 рублей. И многие, из тех, кто оплатил тренинг прямо на вебинаре, не теряя темпа, приобретут его. Некоторые, для этого, влезают в кредит. А когда мысли упорядочатся, Вы поймёте, что купили не бизнес который приведёт Вас к финансовой независимости, а купили МЕЧТУ О ФИНАНСОВОЙ НЕ ЗАВИСИМОСТИ. А дальше серые будни реселлера. Обзвон клиентов, которые отказываются не потому, что мп им не нужно, а потому, что Вы не смогли убедить их в обратном. Поиски менеджеров по продажам. Приходит 2-3 менеджера. Которые, тоже с трудом, представляют то, что предлагают. Профессиональные менеджеры есть, но они идут работать к профессиональным реселсерам.  А деньги надо возвращать, а аренду платить… Возникает мысль «Не бизнес, а очередное кидалово» Нет друзья мои, это бизнес и бизнес очень перспективный, не только для Довбыша и Ходченкова. Просто есть несколько ключевых моментов, не обходимых для того, что бы начать продуктивно работать:
1. Не обходимо изучить тот сегмент рынка, в котором Вы собираетесь продвигать свой проект. (для этого полезно поработать менеджером по продажам у опытного реселлера)
2. Продумать, или заказать у специалистов, работающий план рекламной компании.
3. Изучить, кто ещё предлагает какой конструктор.
4. Прикинуть, на каком из знакомых бизнесменов, можно попробовать этот проект. Пусть даже с нулевой выгодой.
5. Пройти тренинг, (есть хорошие, бесплатные) менеджера по продажам.  Что бы Вы не только сами ориентировались в этой теме, но и могли научить менеджеров которые придут к Вам.
6. Подумать, а действительно ли у Вас есть свободные 40000 рублей. Помните главный закон менеджмента «НИ КОГДА НЕ НАЧИНАЙТЕ ПРОЕКТ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЕГО ЗАВЕРШЕНИЯ»!
На этом, пожалуй, всё. Осталось объяснить эпиграф. Но те, кто в теме, поймут сами. А остальные поймут, когда войдут в тему.
Да прибудет с Вами сила интернета и великая мудрость его служителей.
Анатолий Бакулин
21.05. 2014.
   

        

Комментариев нет:

Отправить комментарий