суббота, 3 сентября 2016 г.

Для чего нужен мобильный сайт.

Консервативное мышление серьезно замедляет процесс развития отечественного веба. Задумайтесь: лишь десятая часть сайтов Рунета пригодна для просмотра на смартфонах, в то время как каждый второй пользователь активно использует мобильный интернет для поиска информации и покупок. Потери трафика для бизнеса колоссальны, и следует срочно принимать меры, чтобы получить максимально полный охват целевой аудитории. Используйте доступные методы адаптации существующих сайтов, создавайте новые с учетом поведения мобильной аудитории. Инвестиции окупят себя сполна, ведь мобильные пользователи будут к вам крайне лояльны на фоне отстающих сайтов конкурентов.

   Всеобщая «мобилизация» навсегда изменила модель поиска и потребления информации. Специалисты компании Google отметили, что человек проживает свой день «микромоментами», возникающими в реальном времени: что сделать, где купить, как найти, сколько стоит и так далее. Это приводит к импульсивному поиску информации и принятию решений при помощи мобильного устройства, которое всегда под рукой. Поэтому для компаний критически важно отвечать на такие запросы максимально быстро и в доступной форме. Адаптация сайта и его контента под модель «микромоментных» взаимодействий — главная задача в интернет-стратегии современного бизнеса.
Отличия десктопного и мобильного сайта
Отличия разных версий сайта обусловлены разными моделями поведения пользователей.
Для мобильного сайта, который просматривают на бегу, в условиях быстрой смены обстановки, важны:

  • высокая скорость загрузки;
  • точность ответа запросу;
  • максимум конкретики на первом экране;
  • отсутствие отвлекающих элементов;
  • простейшая навигация в пару шагов (без списков и фильтров);
  • лаконичность и удобочитаемость текста (дизайн вторичен);
  • воспроизводимый на мобильных устройствах формат медиафайлов (отказ от flash);
  • линейность контента (по важности содержания — сверху вниз);
  • минимум действий до цели (покупка в один клик, звонок по нажатию кнопки, авторизация без переключения на клавиатуру и так далее).

Мобильные сайты служат, в первую очередь, источником информации. Покупка чаще всего откладывается на потом. Но ситуация меняется и доля покупок через мобильные устройства растет каждый год.
Требования поисковых систем к сайтам для мобильных устройств
Единственная версия сайта сегодня — моветон, об этом напоминают и представители поисковых систем. Игнорировать мобильных пользователей больше невозможно — их доля значительна и по разным оценкам составляет от трети до половины посетителей сайтов разных тематик. Google отреагировал на глобальную «мобилизацию»: в 2014 году введена маркировка в результатах поиска сайтов, имеющих мобильную версию, в апреле 2015 года запущен новый алгоритм ранжирования в мобильном поиске. Яндекс поддержал тренд в феврале 2016-го.
Теперь предпочтение в мобильном поиске отдается сайтам, адаптированным для просмотра на смартфонах и вот какие требования к оптимизации предъявляют оба ведущих поисковика:

  • размер текста, удобный для чтения без масштабирования;
  • отсутствие горизонтальной прокрутки (необходимости двигать контент вправо-влево);
  • отсутствие невоспроизводимых форматов (flash-элементов);
  • крупные кнопки, ссылки, удобные для нажатия пальцем;
  • отсутствие интерактивных элементов (виджетов, всплывающих окон);

Проверить уровень мобильной оптимизации сайта можно в Яндекс.Вебмастере (необходимо иметь доступ к аккаунту) и с помощью открытого инструмента Google.
Методы оптимизации сайта под мобильные устройства
      В целом можно выделить два подхода к адаптации существующего сайта:

  • создание отдельного ресурса на новом домене (например, m.site.ru);
  • подгонка под экран смартфонов существующей версии.

Добавим, что адаптивная верстка приветствуется специалистами Google. Этому они уделяют большое внимание, проводят обучающую деятельность, создают инструкции для вебмастеров. По ссылке вы можете ознакомиться с действиями для адаптации и посмотреть примеры.
У адаптивного дизайна есть разновидность — «responsive design» («отзывчивый дизайн»). Он сочетает в себе возможности адаптивной и так называемой «резиновой» верстки, используемой для десктопных сайтов. Благодаря этому удается еще более удачно вписать контент в рамки мобильного экрана. С примерами реализации можно ознакомиться здесь.
Однако не стоит полагать, что адаптивный дизайн имеет больший вес перед отдельной мобильной версией сайта: они имеют равное значение при ранжировании — оценивается же качество оптимизации.
Какой метод оптимизации выбрать? Здесь нет однозначного ответа. У каждого способа есть сторонники и противники. Одни утверждают, что отдельная версия — это лучшее решение. Можно сделать идеальный мобильный сайт, отбросив все ненужное и тотально переделав интерфейс взаимодействия. Другие им отвечают, что это дополнительные трудозатраты, необходимость поддерживать сразу два сайта и разумнее использовать адаптивный дизайн.
Многое зависит от конкретного случая: возраста сайта, степени его запущенности, объема и частоты обновления контента, бюджета на оптимизацию и так далее.
С точки зрения SEO адаптивный дизайн предпочтителен:

  • ускоряется индексация страниц;
  • отсутствует риск появления дублей страниц;
  • не нужно настраивать переадресацию с применением агентов пользователя;
  • пользователи работают с одним URL (им удобнее делиться контентом);
  • чтобы сообщить поисковому роботу об адаптивной версии сайта достаточно лишь прописать в заголовок документа мета-тег viewport:

Однако, если у вас уже есть две отдельные версии, не забудьте проработать следующие нюансы:

  • помогите поисковому роботу правильно определить мобильную версию — используйте на ее страницах параметр alternate:
  • добавьте мобильную версию в Яндекс.Вебмастер, чтобы следить за индексацией страниц;
  • размещайте мобильную версию только на отдельном домене, например m.site.ru, а не в единой директории основного сайта, например, site.ru/mobile (чтобы робот смог корректно индексировать данные).

Остались вопросы? Жмите на баннер. Присоединяйтесь к нам и сообща мы решим любую проблему.



 (По материалам сайта   https://seopult.ru/subscribe.html?id=296)



Комментариев нет:

Отправить комментарий